МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОЙДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тойдинская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области
2. Юридический и фактический адрес:
396172, Воронежская область, Панинский район, п.Тойда 1-я, ул. Школьная, д.14.
3. Место ведения образовательной деятельности:
Воронежская область, Панинский район, п.Тойда 1-я, ул. Школьная, д.14. телефон: 3 – 11 – 53 4. Учредители: Администрация Панинского муниципального района Адрес: Воронежская область, Панинский район, р.п.Панино, ул.Советская, д.2, телефон: 4-70-66
5. Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 5 по Воронежской области
6. ИНН образовательного учреждения:3621003955
7. Лицензия серия А № 2679 от 21.03.2012 г. Срок окончания действующей лицензии: бессрочно 8. Аккредитованы следующие программы: - Начальное общее образование - Основное общее образование - Среднее (полное) общее образование программы следующих направленностей: Ø Физкультурно-спортивная Ø Художественно-эстетическая Ø Культурологическая Ø Музыкальная
9. Свидетельство о государственной аккредитации: Д – 2129 от 29.04.2013 г. Срок окончания: 29.04.2025 г.
РУКОВОДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Директор школы: Коротенко Нина Ивановна, телефон: 3 – 11 – 53
2. Главный бухгалтер: Небренчина Юлия Сергеевна, телефон: 4-77-92 3. Заместители директора: § по учебно-воспитательной работе: Журкина Валентина Ивановна § по воспитательной работе: Хренова Татьяна Сергеевна § по административно-хозяйственной работе: Шаляпина Валентина Анатольевна Основные функции: - организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; - методическое руководство педагогическим коллективом; - обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ Школа включает следующие программы обучения: Ø Начальная школа, срок обучения 4 года (1-4 общеобразовательные классы); Ø Основная школа, срок обучения 5 лет (5-9 общеобразовательные классы); Ø Средняя школа, срок обучения 2 года (10-11 общеобразовательные классы);
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТОЙДИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка к учебному плану МКОУ Тойдинской СОШ, реализующей государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2013-2014 учебный год
Учебный план МКОУ Тойдинской СОШ реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-3 классы), государственным образовательным стандартом начального общего (4 класс), государственного образовательного стандарта основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего (10-11 классы) образования и фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план МКОУ Тойдинской СОШ разработан на основе приказов: - приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - примерной основной образовательной программой начального общего образования; - писем департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 01-03/06321 от 24.08.2012 г. и № 01-03/06332 от 24.08.2012 г., - методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. Начальное общее образование Учебный план начального общего образования (1-4классы) ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для 2-4 классов составляет не менее 34 учебных недель, продолжительность учебной недели 6 дней. В режиме работы по шестидневной учебной неделе продолжительность урока 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В 1-3-х классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт. УП НОО состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Учебный план 1-3-х классов представлен следующими образовательными областями: «Филология» (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (немецкий язык), «Математика и информатика» (математика), «Обществознание и естествознание» (окружающий мир), «Искусство» (музыка, изобразительное искусство), «Технология» (технология), «Физическая культура» (физическая культура). В I четверти в 1-х классах недельная нагрузка составляет 15 часов, во 2-4-х четвертях – 21 час. В первой четверти уменьшено количество часов литературного чтения до 3 ч, музыка и изобразительное искусство до 0.5 ч, физическая культура до 1 ч. Предмет Окружающий мир в I четверти не изучается. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май по 4 урока по 45 минут каждый); В 2-4 классах не более 45 минут (по решению образовательного учреждения). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: - учебный предмет «Культура общения» во 2-3 классе (0,5 часа в неделю) направлен на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности; - учебный предмет «Урок здоровья» во 2-3 классе (0,5 часа в неделю) направлен на формирование здорового образа жизни; - увеличение во 2-3 классе количества часов для изучения учебных предметов «Математика» и «Литературное чтение» по 1 часу на предмет. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В 4 классе - реализуется государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (IV класс) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики». В региональный компонент базисного учебного план начального общего образования (IV класс) отнесены часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Русского языка» (2 часа в неделю) и курса «Культуры общения» (0,5 часа в неделю), направленного на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Часы компонента образовательного учреждения используются в IV классе на увеличение часов для изучения учебных предметов «Математика» (1 час в неделю), «Литературное чтение» (1 час в неделю), «Урок здоровья» (0,5 часа в неделю) направлен на формирование здорового образа жизни; Основное общее образование (V-IX классы) Учебный план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный год в общеобразовательных учреждениях, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в V-IX классах должна составлять не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока в V-IX классах не превышает 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два года обучения: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В качестве регионального компонента V-VII классов вводится учебный предмет «Информатика (информатика и ИКТ)», что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, для VI-IX классов вводится интегрированный учебный курс «Краеведение», который предполагает изучение соответствующего учебного предмета: в VI-VII классах изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области, а также учебный предмет «Культура общения» в V-IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности и учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V-VII классах. Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 5-7 классах разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них рекомендуется отводить по 1 часу в неделю. Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета. Рабочие программы учебных предметов регионального компонента разработаны на основе примерных (авторских) программ, рекомендованных департаментом образования, науки и молодежной политики, перечня учебников и (или) учебных пособий для реализации предметов регионального компонента утверждены департаментом образования, науки и молодежной политики. Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, специализированных курсов: «Занимательная математика» - 5 класс 2 часа в неделю; «Старинные меры» - 6 класс 1 час в неделю; «История математики» - 7 класс 1 час в неделю; «Нестандартные задачи» - 8 класс 1 час в неделю; «Основы религиозных культур и светской этики» - 5-8 классы по 1 часу в неделю; «Технология» - 8 класс 1 час в неделю (на расширение программы); «Русский язык» - 8 класс 0,5 часа (на расширение программы); В IX классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации препрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопрелеление учащихся в отношении продолжения образования. Среднее (полное) общее образование (X-XI классы) Базисный учебный план среднего (полного) общего образования (X-XI классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учебный год в общеобразовательных учреждениях, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для X-XI классов – не менее 35 учебных недель при продолжительности урока 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Региональный компонент для X-XI классов представлен предметами «Краеведение» (данный курс является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии и «Информатика (информатика и ИКТ)». Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. В компоненте образовательного учреждения не менее 3 часов в неделю (при шестидневной учебной неделе) отводится на элективные учебные предметы (курсы) - обязательные учебные предметы по выбору учащихся. На ступени среднего (полного) общего образования организованы следующие виды элективных учебных курсов: Предметные элективные курсы, которые решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, а также ликвидации имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы, подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Таким образом, элективные учебные предметы выполняют функцию: - развития содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
Учебный план начального общего образования, реализующий ФГОС начального общего образования на 2013 – 2014 учебный год с русским языком обучения
1 класс (недельный/годовой)
2-4 классы (недельный/годовой)
Учебный план начального общего образования, реализующий ГОС на 2013 – 2014 учебный год
Учебный план основного общего образования, реализующий ГОС на 2013-2014 учебный год
Учебный план универсального обучения среднего (полного) общего образования, реализующий ГОС на 2013-2014 учебный год (непрофильное обучение)
Пояснительная записка к учебному плану по реализации дополнительного образования в начальной школе (ФГОС) МКОУ Тойдинской СОШ на 2013-2014 учебный год
Основными целями дополнительного образования являются: · расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; · интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования; · приведение деятельности центра образования в соответствии с обновленной нормативной правовой базой; · распространение инновационного опыта работы по дополнительному образованию детей; · укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; · профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи дополнительного образования: · определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися школы с учетом возраста обучающихся, особенностей его социокультурного окружения; · формирование условий для создания единого образовательного пространства; · расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; · создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста; · обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности; · создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; · изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе. Особенностями дополнительного образования являются: · воспитательная доминанта – осуществление «ненавязчивого» воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности; · компенсаторная, или психотерапевтическая, функция – ребята получают возможность для индивидуального развития тех способностей, которые не всегда раскрываются в учебном процессе; · способность расширять культурное пространство центра образования на основе знакомства учащихся с ценностями культуры, с учетом национальных особенностей, традиций микросоциума; · возможности в решении проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения старшеклассников, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов.
При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы: · свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности · ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка · возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка · единство обучения, воспитания, развития · практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Сроки реализации программ дополнительного образования также различны: от 1 до 5 лет обучения. Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Программа дополнительного образования в 2013-2014 учебном году включает в себя следующие направления: · художественно-эстетическое; · научно-познавательное; · патриотическое; · социальная;
Данные направления дополнительного образования способствуют созданию психологически комфортной атмосферы в детском коллективе, формирует у учащихся эмоционально – целостное отношение к музыке, театру, живописи, приобщает детей к культуре. В процессе творческих занятий тренируются воображение, навык слаженной работы, активизируются мыслительный, эмоциональный, социальный, психологический настрой учащихся, расширяются коммуникативные возможности учащихся в контексте диалога культур современного мира в новых социальных и экономических условиях развития общества. Учащиеся получают опыт международных и межличностных контактов, необходимых для общения в реальных жизненных ситуациях. Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участии ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителями-предметниками, родителями учащихся. Дополнительное образование - сфера наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуаций успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Путем обмена видами деятельности дополнительное образование расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Посредством блока дополнительного образования в центре образования создается воспитательно-образовательное пространство, новое качество школьного образования и воспитания, новые возможности для социализации и сознательной профориентации учащихся.
Режим работы школы Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в одну смену. Продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5 дней, во 2-11-х классах 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для 3-9-х классов: 4 раза в год по итогам четвертей; для 10-11-х классов – 2 раза в год по итогам полугодия.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тойдинская сош была открыта в 1976 году, в ней обучалось 250 учащихся. Выпускники школы честно трудятся во всех областях общественного производства. В 1988 г. проведен семинар директоров школ район на тему: «Профориентация учащихся на сельскохозяйственные профессии»; 1989 г. – семинар учителей НВП; 1990 г. проведен семинар учителей русского языка: «Дифференцированный подход к обучению»; 1992 г. – творческий отчет школы, с приглашением педагогов из 8-ми школ района. 1994 г. – семинар учителей трудового обучения «Трудовое обучение как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса»; 1998 г. – семинар директоров района: «Малая земля – моя Родина»; 2000 г. – семинар завучей района: «Индивидуальная и работа в группах на уроках»; 2005 г. – семинар завучей района: «Здоровьесберигающие технологии». 2010 г. – семинар завучей района: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» В 2008 г. аккредитована и в 2010 г. получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам. В 2013 г. школа была аккредитована. Планируется открытие Краеведческой экспозиции в 2014 году. Особенности управления школой Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет и органы ученического самоуправления. Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую и оценочно-результативную функции.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
В 2012-2013 учебном году в школе работало 11 классов-комплектов. Учебный процесс велся строго в соответствии с базисным планом в режиме шестидневной учебной недели (кроме 1 класса). Школа работала в 1 смену. Был организован подвоз детей, проживающих в с.Сергеевка и п.Тойда (II отд.). Горячим питанием было охвачено 98 % детей, родительская плата составляла от 150 до 200 руб. в месяц. Обеспеченность учебниками составляла 100 % из них за счет школьного фонда 10 %, за счет средств родителей – 90 %. В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме более 3-х часов. А именно: - проведение физкультминуток на каждом уроке; - проведение подвижных игр на переменах и на свежем воздухе; - проведение гимнастики для глаз при обучении письму, чтению, математике; - регулярно проводятся общешкольные соревнования, дни здоровья;
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ
ИТОГИ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА (В СРАВНЕНИИ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ)
ИТОГИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ
Анализ воспитательной работы МКОУ Тойдинской СОШ за 2012-2013 учебный год
Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми. В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Цель : Создание условий, способствующих формирование духовно-нравственных ценностей у обучающих. Задачи: 1. Вовлекать каждого обучающегося школы в воспитательный процесс. 2. Развивать самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество. 3. Способствовать развитию физически здоровой личности. 4. Способствовать формированию навыков самоуправления у обучающихся. 5. Создать ситуации «успеха» для каждого обучающегося. 6. Повышать уровень профессиональной культуры классного руководителя для сохранения стабильно-положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: • гражданско – патриотическое; • нравственно – эстетическое; • интеллектуально – познавательное; • спортивно – оздоровительное; • самоуправление; • работа с классными руководителями; • сотрудничество с родителями; • совершенствование ученического самоуправления; • работа с классными руководителями;
Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этом помогали заседания методического объединения, которые проводились в рамках школьной методической темы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социумом», это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач. Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2012 – 2013 учебном году стали: - содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса; - уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами. Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе 1 раз в четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей. В заседаниях МО классных руководителей принимали участие все классные руководители, активно обсуждая различные вопросы и проблемы. В 2012 – 2013 уч. году были проведены 4 заседания МО классных руководителей по темам : 1. «Планирование работы общеобразовательного учреждения на учебный год и реализация плана через воспитательную систему класса» 2. Методика проведения коллективных творческих дел в классе. Новые формы работы с учащимися в современной школе. 3. Круглый стол на тему: «Взаимодействие по совершенствованию воспитательной работы в образовательном учреждении». 4. Анализ работы классных руководителей. Подведение итогов конкурса «Лучшая воспитательная система класса».
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности: 1.Определить на 2013-2014 учебный год для классных руководителей тему по самообразованию и в течение года над ней работать. 2. Проводить открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей. 3. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми. 4. Участвовать в школьных , районных, областных внеклассных мероприятиях. 5. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения. 6. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, области и другого уровня. В течении учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:
Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики нашей школы, под руководством педагогического коллектива, приняли участие в районных, областных, всероссийских конкурсах: · Областной фотоконкурс «Образы Воронежской истории» (ученик 5 класса Черенков Антон, руководитель Черенкова Л.А.) · Областной конкурс «Символы России и Воронежского края» (ученик 5 класса Черенков Антон – сертификат участника, руководитель Черенкова Л.А.) · Областной конкурс «Красная книга» (ученик 5 класса Черенков Антон – сертификат участника, руководитель Черенкова Л.А.) · Областной конкурс «Ворон и Ёж» 9 ученица 11 класса Лезгиева Х. –II место, уч-ца 9 класса Чабанова А. –I место, руководитель Бочарова Л.М.) · Областной конкурс «Как сделать мир счастливее» ( ученик 9 класса Темнев С. , руководитель Хренова Т.С., учащиеся 5 класса Черенков А., Ильясов Н., руководитель Черенкова Л.А.) · Районный фотоконкурс «Мир, в котором я живу» (ученик 5 класса Черенков А.-II место, руководитель Черенкова Л.А.) · Районный конкурс «Недаром помнит вся Россия» ( учащаяся 9 класса Чабанова А. -II место, руководитель Савинова И.И.) · Районный конкурс «Лучший школьный наркопост» - II место Хренова Т.С. · Районный конкурс «Рождественская звезда» (ученица 3 класса Гусейнова А. – III место, руководитель Гроза Г.Д.) · Районный конкурс «Моя Россия» (ученик 10 класса Гасратов М. – II место, руководитель Гроза Г.Д.) · Районный фотоконкурс «Остановись, мгновенье» (ученик 5 класса Черенков А.-I место, руководитель Черенкова Л.А.) · Районный фотоконкурс «Зеленая планета» (ученик 5 класса Черенков А.-II место, руководитель Черенкова Л.А.)
Учитель начальных классов Савинова Любовь Михайловна подготовила учеников: · Искандарову Рамилю, Попову Алину, Мамедову Адалат, Татаринцеву Анну, Азизова Хафиза для участия во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «СНЕГОВИЧОК-ПОЧТОВИЧОК СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»; · Демихова Данилу, Фазаилова Ширина, Азизова Хафиза, Гусеинова Айбека для участия в Международном дистанционном конкурсе «Эму-Эрудит»; · Азизова Хафиза, Гусеинова Айбека, Демихова Данилу, Искандарову Рамилю, Максименкова Дмитрия, Мамедову Адалат, Попову Алину, Татаринцеву Анну, Фазаилова Ширина для участия в Международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей»; · Попову Алину для участия во Всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе «Эрудит России 2012 г.». · Попову Алину (3-ое место в регионе), Искандарову Рамилю (7-ое место в регионе), Демихова Данилу (8-ое место в регионе), Максименкова Дмитрия (11-ое место в регионе), Азизова Хафиза (12-ое место в регионе), Мамедову Адалат (15-ое место в регионе) для участия 25 апреля 2013 года в Чемпионате начальной школы «Вундеркинд». · Демихова Данилу (природоведение 137 баллов), Попову Алину (природоведение 135 баллов), Фазаилова Ширина (природоведение 117 баллов), Гусеинова Айбека (природоведение 111 баллов), лауреата конкурса Искандарову Рамилю (природоведение 147 баллов), лауреата конкурса Татаринцеву Анну (природоведение 147 баллов) для участия во Всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе «Эрудит России – 2013». · Попову Алину ( русский язык, 1 место), Фазаилова Ширина ( русский язык, 2 место), Демихова Данилу ( математика, 5 место), Искандарову Рамилю ( русский язык, 7 место) для участия вобщероссийском конкурсе АЛЬБУС, организованном Институтом Развития Школьного Образования с 4 по 8 февраля 2013 г. · Попову Алину, Демихова Данилу, Фазаилова Ширина, Искандарову Рамилю ( диплом III степени по русскому языку) для участия во II всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец». · Попову Алину, Демихова Данилу, Фазаилова Ширина для участия в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Весенняя сессия, проходившей с 01.03.2014 г. по 07.03.2013г.
Учитель начальных классов Журкина Валентина Ивановна подготовила учеников:
· Вейсалова Мирзу, Веселову Дарью, Симонову Викторию, Ермакову Карину для участия в всероссийском конкурсе детского рисунка «Снеговичок- почтовичок спешит в гости»; · Веселову Дарью, Азизову Жаннат, Болотову Наталию, Ильясова Султана, занявших 1 место в международном дистанционном конкурсе «Эму-Эрудит»; · Веселову Дарью, Ильясова Султана, Митрофанова Максима, Шаляпина Максима, Вейсалова Мирзу, Азизову Жаннат для участия в Международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей»; · Болотову Наталию, Симонову Викторию, Веселову Дарью, Митрофанова Максима, Шаляпина Максима для участия во Всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе «Эрудит России 2012 г.; · Вейсалова Эльдара, ставшего победителем (1 место) во Всероссийском дистанционном марафоне «По страницам любимых сказок» (для дошкольников, учащихся 1 класса); · Веселову Дарью, Симонову Викторию, Ермакову Карину, занявших 2 место во Всероссийском дистанционном марафоне «По страницам любимых сказок» (для дошкольников, учащихся 1 класса), Азизову Жаннат, Вейсалова Саида, Азизова Аббаса, занявших 3 место во Всероссийском дистанционном марафоне «По страницам любимых сказок» (для дошкольников, учащихся 1 класса).
Учитель начальных классов Черенкова Л.А. подготовила учеников:
· Всероссийский конкурс кроссвордов «Красная книга моего края» (Черенков Антон ученик 5 класса победитель) · Всероссийское дистанционное мероприятие по технологии «День мамы» (Черенков Антон 5 класс 1 место) · Всероссийский дистанционный конкурс по математике «Золотой ключик» (Черенков Антон 5 класс 2 место, Приходько Дарья 3 класс 2 место Воронина Алина 2 класс 2 место) · III Всероссийская дистанционная викторина – игра «Новогодний переполох» (Черенков Антон 5 класс Сертификат участника) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по русскому языку (Черенков Антон 5 класс 3 место) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по математике (Черенков Антон 5 класс Сертификат участия) · Всероссийский дистанционный конкурс по окружающему миру «Зимушка – Зима» (Ильясов Геннадий 3 класс 3 место ) · Вундеркинд чемпионат начальной школы ( Асфиева Айша 2 класс диплом участия, Воронина Алина 2 класс диплом участия, Доманин Илья 2 класс диплом участия, Яхшиев Тимур 2 класс диплом участия) · Всероссийский дистанционный марафон «По страницам любимых сказок» ( для уч-ся 2 класса) ( Асфиева Айша 2 место, Воронина Алина 3 место, Касцова Вика3 место, Доманин Илья 3 место, Яхшиев Тимур 3 место ) · Всероссийский дистанционный общепредметный конкурс «Новый год: Вокруг света» ( Черенков Антон 5 класс 2 место) · II Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» (Черенков Антон 5 класс диплом 3 степени, Фазаилова Альбина 8 класс 2 место, Асфиева Айша 2 класс сертификат участия, Воронина Алина 2 класс сертификат участия ) · Общероссийский конкурс «Альбус» (Черенков Антон 5 класс диплом участия, Беляев Роман 8 класс диплом Участия, Антипов Илья 6 класс лауреат, Мурадов Нурислам 6 класс диплом участия) · Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (Шевляков Данил 6 класс диплом участия, Буланова Людмила 7 класс диплом участия, Вейсалов Руслан 9 класс диплом участия ) · Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2013» ( Черенков Антон 5 класс лауреат конкурса, Доманин Илья 2 класс диплом участия, Асфиева Айша 2 класс диплом участия Боброва Наташа 5 класс диплом участия ) · Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука» (Черенков Антон 5 класс 3 место) · Рукодельный интернет – конкурс «Новый год своими руками» (Черенков Антон 5 класс сертификат участия) · Конкурс детского рисунка «Снеговичок – почтовичок спешит в гости» (Черенков Антон 5 класс участник, Беляев Максим 5 класс, Боброва Наташа 5 класс, Терновых Антон 5 класс, Воронина алина 2 класс, Касцова Вика 2 класс, Доманин Илья 2 класс, Джамиев Самир 2 класс, Яхшиев Тимур 2 класс дипломы участия). · Всероссийский дистанционный конкурс по математике «Логические задачи младшим школьникам» (Черенков Антон 5 класс 2 место, Воронина Алина 2 место ) · Всероссийский дистанционный марафон «Секреты человеческого тела» ( Черенков Антон 5 класс 3 место)
Учитель математики Приходько С.А. подготовила учеников:
· Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (Фазаилов М. 6 класс диплом участия, Шакиров А. 6 класс диплом участия, Гусеинов Ш. 6 класс диплом участия, Буланова Л. 7 класс диплом участия) · Общероссийский конкурс «Альбус» (Фазаилова А. 8 класс диплом участия, Буланова Л. 7 класс диплом участия)
Учитель истории Савинова И.И. подготовила учеников:
· Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (Шевляков Д. 6 класс диплом участия, Антипов И. 6 класс диплом участия, Черенков А. 5 класс диплом участия, Фазаилова А. 8 класс диплом участия) · Общероссийский конкурс «Альбус» (Гусеинова З. 9 класс III место, Фазаилова А. 8 класс диплом участия, Азизов Б. 8 класс диплом участия, Лезгиев А. 8 класс диплом участия)
Учитель физики и информатики Малышев С.В. подготовил учеников: · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 7 класс-Буланова Л., 1 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 8 класс-Беляев Р., 1 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 8 класс-Фазаилова А., 2 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 8 класс-Мурадова З., 3 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Гусеинова З., 1 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Попрыгин А., 2 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Азизов К., 3 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Темнев С., 4 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Вайсалова С., 5 место; · Международный дистанционный природоведческий конкурс «КОЛОСОК-ВЕСЕННИЙ - 2013» 9 класс-Азизова Л., 6 место;
Учитель начальных классов Гусейнова Е.А. подготовила учеников: · Всероссийский дистанционный конкурс по окружающему миру «Зимушка – Зима» (Гусейнова Алина 3 класс 2 место) · Конкурс детского рисунка «Снеговичок – почтовичок спешит в гости» (Матина Ирина 3 класс, Гусейнова Алина 3 класс, Приходько Дарья 3 класс, Костьо Томаш 3 класс, Асланова Мадина 3 класс, Усманова Альбина 3 класс, дипломы участия). · Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2013» ( Русинова В., Ильясов Г., матина И., Приходько Д., Костьо Т., Ибрагимова С., Усманова А., Асланова М. учащиеся 3 класса диплом участия ) · Вундеркинд чемпионат начальной школы ( Асланоа М. 3 класс диплом участия, Ибрагимова С. 3 класс диплом участия, Приходько Д. 3 класс диплом участия, Матина И. 3 класс диплом участия, Гусейнова А. 3 класс диплом участия) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по природоведению (Гусейнова А. 3 класс лауреат конкурса, Матина И. 3 класс лауреат конкурса) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по математике (Гусейнова А. 3 класс сертификат участия ) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по литературе (Гусейнова А. 3 класс сертификат участия, Матина И. 3 класс лауреат конкурса) · Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по немецкому языку (Гусейнова А. 3 класс сертификат участия) Достижения школы и педагогов: · Сотрудничество школы с ВОИПК и ПРО: Черенкова Л.А.: Ø «Особенности осуществления проекта в начальной школе» Ø «Проблемы реализации ФГОС начального общего образования в сельской малокомплектной школе». Ø «Здоровье - бесценное достояние» Ø «Метод проектов на уроке в начальной школе» Ø «Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования».
v Семинар « Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по химии и биологии» ( Свидетельство об участии) v Семинар «Современные подходы к организации процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования. ( сертификат участия) v Семинар « Учебно – методические комплексы для начальной школы «Перспектива» и «Школа России» - общеобразовательные ресурсы реализации ФГОС НОО» (Сертификат участия) v Участник публичной презентации в рамках подготовки к конкурсу лучших учителей Воронежской области в 2012 году.
Что касается совершенствования оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни, то в школе регулярно проводились классные часы, беседы по профилактике злоупотребления наркотических средств, табакокурения и алкоголизма, анкетирования и тесты по употреблению наркотических средств, лекции о последствии употребления алкогольных напитков и меры наказания продавцов за продажу алкоголя несовершеннолетним, кинолектории и лекции о вреде курения и алкоголизма. Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В рамках тематической недели «Твое здоровье в твоих руках», акции «Спорт вместо наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся. В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей. Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре. Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. По состоянию на 31.05.2013г на учете в ПДН, на учете у нарколога не состоит ни одного подростка и ни одной семьи из нашей школы. Воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей – всему этому в школе огромную роль уделяет школьная краеведческая экспозиция - руководитель Савинова Л.М., главными направлениями которой являются: Познание – изучение родного села, с помощью экскурсий, презентаций, встреч; Созидание – мероприятия, традиционные русские праздники, игры, гуляния. Продолжена работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении. Реализованы планы мероприятий, посвященных 68-летию со Дня победы в ВОВ, 200-летию Отечественной войны 1812 года, памятных дат истории России. Проведены конкурсы рисунков и плакатов, оформлен стенд «Эхо войны на Воронежской земле» к 70-летию освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, для ознакомления с событиями битвы были проведены классные часы, с рассказом и показом видеофильма, митинг и торжественные линейки, все учащиеся школы и педагогический коллектив приняли участие в акции «Открытка ветерану ВОВ». В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.
Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес. В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. На территории школы расположен цветник, посаженный руками самих детей. Школьники, со своими классными руководителями, самостоятельно высаживают рассаду, ухаживают все лето за клумбами. Так же на территории школы расположен пришкольный участок, который ученики засевают картофелем. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (дежурство в столовой, уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается. Подводя итоги работы школьного самоуправления можно отметить следующее: Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы. Эта форма работы будет продолжена, так как мы увидели, что учащиеся заинтересованы в своей работе, им нравится решать многие проблемы самостоятельно, ярким примером является традиционный День школьного самоуправления. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Заместителем директора по ВР совместно с классными руководителями проводились рейды в неблагополучные семьи. В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями. На протяжении всего года велась работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях: Неблагополучных -4 Неполных – 9 Многодетных – 20 Опекаемых – 2 Семьи с трудным материальным положением – 12 Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания. За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы; • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории; • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания. Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Вывод:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
Фактические расходы за 2012-2013 учебный год
1. Заработная плата с начислениями – 5 445 301 р. 2. Классное руководство – 117 340 р. 3. Модернизация - 264 365 р. 4. Учебные расходы - 324 393 р. 5. Методическая литература- 18 400 р. 6. Летний оздоровительный лагерь- 97 108 р.
[1] В том числе 3 часа – федеральный компонент, 2 часа – региональный компонент [2] В том числе 2 часа – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент(в III классе) [3] В том числе 3 часа – федеральный компонент, 3 часа – региональный компонент (в 5-6 классах), 3 часа – федеральный компонент, 1час – региональный компонент (в 7 классе)
[4] В том числе 3 часа – федеральный компонент, 2 часа – региональный компонент [5] В том числе 2 часа – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент(в III классе)
Публичный отчет 2010-2011 учебный год >>>>>>
Публичный отчет 2011-2012 учебный год >>>>>>
|